Приобретая сим-карту любого сотового оператора, абонент подписывает договор на обслуживание номера. В реальности мало кто внимательно относится к условиям этого документа, а в нем прописаны важные условия использования сим-карты, и в каком случае оператор может отключить ее.
К примеру, в договоре регулируется использование платных услуг связи, являющееся обязательным условием, даже если тариф не имеет обязательных платежей. Если абонент на протяжении определенного времени не тратит средства на использование связи, то номер могут заблокировать, без возможности восстановления, даже если регулярно принимаете входящие звонки и сообщения.
Сегодня рассказываем, через сколько по времени у сотового оператора МТС блокируется сим-карта: от чего зависит срок действия вашего сотового номера, как избежать отключения, и как самостоятельно приостановить действие договора, чтобы сохранить за собой телефонный номер.
Автоблокировка оператором
По статистике число пользователей сотовой связи в стране значительно превышает население. Это связано с тем, что многие используют не одну, а несколько симок.
Не всегда сим-карты у абонентов используются регулярно. Бывает так, что они лежат на полке, и используются время от времени. Обычно такие номера абоненты подключают на тарифы без обязательного платежа, чтобы не переживать, что номер уйдет в минус. Однако при отсутствии платных действий на номере, оператор может отключить симку.
Через сколько по времени отключают сим-карту МТС, зависит от используемого на номере тарифного пакета. Отметим, что отключить могут как номер с пакетным тарифным планом, так и с тарифом без обязательного платежа.
Так, если на номере используется пакетный тариф из актуальной линейки, то плата по нему будет сниматься до того момента, пока на балансе достаточно для совершения платежа средств. Платежи взимаются независимо от того, пользуется абонент номером либо нет, и не важно, установлена симка в телефон либо нет.
После того, как на балансе становится недостаточно средств для оплаты, начинает отсчитываться период неиспользования платных услуг, составляющий до шести месяцев. Первые шестьдесят дней по номеру остаются доступными входящие услуги связи.
Важно! По условиям отдельных тарифов и опций при недостаточной сумме для оплаты за месяц, применяется посуточная тарификация. Точную информацию можно уточнить в подробном описании тарифного плана, или обратившись к оператору.
А вот если на балансе есть положительный остаток, то после ста пятидесяти суток неиспользования платными сервисами номер будет переведен на “Базовый” тариф, в котором плата составляет девяносто рублей в месяц в Пермском крае – равными частями списывается суточная плата. С этого момента вернуть свой прежний тариф доступно только если он открыт для переходов.
Немного отличаются условия для тарифов без абонплаты. Через 60 дней с момента исчерпания средств на счете доступны только входящие звонки и сообщения. При этом если на протяжении 90 дней подряд не пользоваться любыми платными услугами, то начинает списываться плата за сохранение номера 4,5 руб. в сутки. до полного исчерпания средств на балансе.
Независимо от используемого на номере тарифа, на МТС действует правило 183 дней. Если на протяжении такого периода отсутствует тарификация услуг связи, то номер отключается оператором в одностороннем порядке. В условиях любого тарифа это правило прописано как отказ абонента от использования услуг связи компании.
Таким образом, можно легко отсчитать время, когда заблокируют сим-карту МТС, если не пользуешься ей.
Важно! Такие правила действуют для актуальной линейки тарифов сотового оператора и большей части архивных. На отдельных тарифах оператора могут действовать другие условия, и срок может составлять не полгода, а от шестидесяти дней.
Самостоятельная блокировка
Не планируете использовать длительное время свой номер, но желаете сохранить его и используемый тариф? Стоит воспользоваться возможностью добровольной блокировки сим-карты.
Услуга доступна всем клиентам оператора, и позволяет приостановить использование своего номера, и сохранить на нем все услуги и используемый тариф. Однако стоит учитывать, что использование такой услуги бесплатно предоставляется только первые две недели, а далее за дополнительную плату в размере 1,1 рубля за сутки (для отдельных тарифов 1 рубль в сутки).
Стоит учитывать, что блокировка по обращению рассчитана на тех пользователей, кто потерял симку, или планирует определенный период не использовать свой номер, к примеру, на время отпуска.
Преимуществом является то, что если на номере действует тариф с абонплатой, или платежи взимаются по дополнительным опциям, то на период добровольного блокирования любые платежи по тарифам и опциям не действуют. Это помогает не только сохранить номер, тариф, услуги, но и средства на балансе.
Обратите внимание, что срок блокирования не ограничивается оператором, пока на балансе есть средства для оплаты сервиса, но не может превышать полугода. Если на счету будет ноль, и не пополнить его, то начнут действовать стандартные правила неиспользования платных услуг оператора. При необходимости можно вывести номер из блокировки, и установить ее повторно – это позволит продлить срок добровольной блокировки еще на шесть месяцев.