Одна из основных жалоб пользователей сотовой связи — платные дополнительные сервисы. Подключаемые нередко по невнимательности, и даже без ведома пользователя, они могут полностью обнулить баланс телефонного номера в самое неподходящее время, оставив без связи из-за блокировки номера.
Рассказываем про услуги оператора Теле2, позволяющие подключить на телефонном номере запрет на платный контент.
Почему подключаются подписки?
Довольно частный вопрос пользователей любого оператора связи — как происходит подключение контента, и почему абоненты часто даже не сразу замечают такие действия на своем номере.
Это связано с тем, что активация платных сервисов, многие из них даже не имеют прямого отношения к сотовой связи, происходит по нескольким каналам. Расскажем, как именно.
Довольно часто это происходит через установленное на сим-карте операторское приложение. В частности через программу “Tele2 Тема”. Она позволяет через меню телефона подключать на своем номере самые разные подписки — от гороскопа и погоды, до анекдотов и загрузки рингтонов.
Данная программа может работать даже незаметно для пользователя, если не активирован режим уведомлений. Однако чаще всего абоненты видят на экране своего телефона всплывающие уведомления, с предложением оформить подписку.
Особенностью таких программ является то, что такие оповещения могут появляться в самый неподходящий момент, и даже когда телефон находится в кармане или сумке. Достаточно случайно нажать на “окей”, чтобы подключить предлагаемый сервис.
Также подписки могут подключаться при использовании интернета с телефона или планшета. На многих сайтах предлагается оформить доступ к закрытой части каталога, и за это абонент может платить с баланса своего номера.
Несмотря на то, что кажется это довольно не опасный для баланса номера вариант, на самом деле все не так однозначно. Довольно часто не указывается прямо, что доступ к каталогу платный, а правила использования и стоимость прописаны “под звездочками”. В этом случае ничего не подозревающий пользователь подключает платный контентный сервис.
Также подключение подписок происходит при звонке и отправке сообщения на короткий номер. В таком случае результатом списания является элементарная невнимательность пользователя, поскольку всегда необходимо проверять стоимость услуг на коротких номерах.
Не стоит забывать и про возможность использования платного контента, предоставляемого самим сотовым оператором. Нередко абонентам предлагаются подписки на пробный бесплатный период пользования. Если вовремя не отключить их, то будет списана плата за их дальнейшее использование.
На всех актуальных тарифах оператора для защиты абонентов действует “Защита от случайных подписок”. Даже если из-за невнимательности абонент отправит запрос на подключение платного контента, то ему поступит сообщение, в котором будет указана стоимость подписки и код для ее активации – если не ввести его на странице подключения, то сервис не будет активирован.
Подключать отдельно такую защиту не нужно если у вас один из новых тарифов, а предоставляется она бесплатно. Однако стоит внимательно ознакомится с условиями своего тарифа – в нем могут быть отличные условия на использование услуги.
Как отключить подписки
Теперь, когда вы знаете как происходит подключение платных сервисов, рассмотрим варианты их отключения, и как обезопасить свой номер от таких списаний в последующем.
Если заметили, что с баланса списывается больше денег чем обычно, то необходимо выполнить проверку. Закажите детальный отчет по номеру, чтобы проверить на что потрачены средства с баланса.
Это доступно совершенно бесплатно — через сайт сотового оператора, либо через приложение.
После авторизации в системе, необходимо перейти в раздел “Финансы”, где открыть вкладку “Расходы”.
Здесь будет представлена общая информация по последним списаниям в сгруппированном виде. Если увидели, что есть списания по категориям не используемым вами, то нажиме на кнопку “Заказать детализацию”.
Система предложит вам выбрать период для составления отчета. Укажите адрес е-мейл — на него будет отправлена детальная информация. Подтвердите отправку запроса. Преимущество данного варианта в том, что это позволяет узнать о списаниях, даже если они разовые.
Также проверить наличие контента на платной основе по своему номеру можно при отправке запрос *189#. В ответ поступит текстовое сообщение, с указанием всех подписок на номере телефона, а так же, как отказаться от них.
Альтернативным вариантом является использование команды *931#. Набрав данный запрос, можно управлять подписками на своем телефоне – доступно не на всех тарифных планах.
Также, проверить подписки, включая операторские, можно через интерфейс личного кабинета. Для этого на сайте или в приложении нужно перейти в подключенные услуги. Если есть платный контент, то сможете буквально в пару кликов отказаться от него.
После отключения нежелательных сервисов, стоит позаботиться о том, чтобы в последующем непредвиденных затрат на такие сервисы у вас не было.
Если подписки были активированы через приложение сим-карты, то необходимо зайти в приложение TELE2 МЕНЮ. Далее перейти в раздел Теле2 Тема, и дождаться загрузки данных. В списке доступных вариантов, выберите “Отключить”, и подтвердите отправку запроса. О выполнении заявки поступит сообщение от оператора.